Спирулину называют невероятно полезным суперфудом, ее можно встретить не только в рецептах, но и в рекомендациях врачей и диетологов. В ее состав входит от 55% до 70% белка, высокий уровень гамма-линоленовой кислоты (GLA), бета-каротин, нуклеиновые кислоты ДНК и РНК, хлорофилл и незаменимые для организма аминокислоты, согласно Nutrition Data. Спирулину считают «золотой жилой» в мире суперфудов. Почему — в нашем материале.

Объёмы продаж

В докладе «Spirulina Market: Global Opportunity Analysis and Industry Forecast, 2019-2026» говорится, что объём мирового рынка продаж спирулины в 2018 году составил 346 000 000 долларов США и, по прогнозам, к 2026 году он вырастет до 779 000 000 долларов США.

Это станет возможным в случае увеличения объёмов использования спирулины в лекарственной и кулинарной индустриях, а также из-за роста рынков продаж суперфуда в Индии, России и Южной Африки. Отмечается, что спирулина также появится (и уже частично появилась) в продаже в странах третьего мира, где наблюдается дефицит продуктов. В этом случае она восполнит недостаток питательных веществ за счёт состава, богатого витаминами и минералами.

Исследователи отмечают, что продажи спирулины будут увеличиваться из-за популяризации экологически чистых продуктов.

Лидерами по употреблению спирулины являются Европа и Северная Америка. Именно в этих регионах она не только популярна, но и одобрена и рекомендована врачами. Следом идут страны Южной Америки, Азиатско-Тихоокеанского региона, Ближнего Востока и Россия.

Согласно общим тенденциям, продажи спирулины происходят в основном в онлайне.

Есть и одно «но»

Ярко-зелёную спирулину часто используют в качестве пищевого красителя, но она значительно проигрывает синтетическим аналогам: она придает продуктам слабый цвет и быстро «испаряется». Поэтому бизнес стоит перед выбором: использовать натуральное, но менее действенное сырье или синтетическое.

С другой стороны, в США и в некоторых странах Европы существуют правительственные инициативы, которые запрещают использование синтетических красителей. И если они будут приняты, то спирулина укрепит свои позиции на рынке. В США также задумались о том, чтобы использовать суперфуд в качестве источника энергии, как нефть или газ. И если это вдруг случится, то продажи взлетят выше прогнозируемого.

Что делать бизнесу?

Спирулина используется в фармацевтической, косметической, пищевой отраслях. Кроме того, сейчас её добавляют в корма для животных, и предполагается, что этот сегмент рынка будет расти значительным темпами.

Маски с добавлением спирулины используют в салонах красоты.

Конечно, главным сектором развития рынка спирулины была и остаётся пищевая промышленность. В докладе «Global Opportunity Analysis and Industry Forecast, 2019-2026» отмечается, что спирулину можно и нужно интегрировать в производство продуктов и помещать информацию о наличии суперфуда в составе на «лице» этикетки и в меню — это повысит продажи.

Этот суперфуд универсален: его можно добавлять и в десерты. 

Так, исследователи считают, что сейчас актуально добавлять спирулину в йогурты, смузи, хлеб, батончики, спортивное питание, полезные сладости, которые позже окажутся на полках магазинов и в ресторанах. Также они советуют использовать суперфуд в средствах по уходу за волосами и в средствах против старения, однако успех этих кампаний предугадать невозможно.