О том, как на «здоровой» идее и суперфудах можно развить успешный бизнес и почему ЗОЖ не должен стоять во главе жизни, читайте в нашем интервью.

 

Вера Андрианова, владелица кафе 

2,5 года назад в подмосковной Истре открылось первое кафе правильного питания «Фитнес-кролик», ориентированное на тех, кто следит за своим здоровьем. В то время владелица кафе, Вера Андрианова сделала ставку на правильное питание и на суперфуды. И не прогадала: сегодня  это уже 5 кафе в Москве и Подмосковье и два бренда, второй из которых — «Клевер». 

 

— Вера, сегодня многие суперфуды уже известны покупателю, какая ситуация была в период открытия вашего первого кафе? 

 2 года назад нужно было быть первопроходцем в области популяризации суперфудов: мы отдавали блюда на дегустацию, представляли посетителям познавательную, развернутую информацию о пользе выбранного продукта. Для каждого типа клиента мы искали свою уникальную зацепочку, удочку, у нас была задача, чтобы человек захотел попробовать новое.

 

Пару лет назад суперфуды имели невероятно высокую себестоимость, поэтому работа с ними была в большей степени на альтруистских началах, из любви нас самих к этим необычным вкусам и консистенциям. Мы «открывали завесу неизвестности», предполагая, что за этим стоит будущее. И сегодня в наше кафе в подмосковной Истре люди приходят целенаправленно за матчей и чиа пудингом, потому что они не просто знают эти продукты, но и понимают их ценность, им нравится вкус.

 

 Как используете популярные суперфуды в рецептах, например, чиа? 

— Есть классические варианты использования чиа — добавление в кашу, йогурт, кокосовые молоко (получается вегетарианский десерт с любым фруктовым топпингом). Люди привыкли к этим блюдам, с удовольствием их едят. Но совсем недавно мы открыли для себя и своих клиентов настоящую «изюминку», интереснейший рецепт с чиа — чёрную вегетарианскую икру. Готовится она из чиа, сушеных водорослей, льняного масла, соевого соуса и воды. Семена чиа действительно похожи на икринки, они выделяются своей фактурой, а тон блюда становится буро-чёрным. Берём бездрожжевой тост, используем, например, фитнес хлеб — очень правильная история, вместо сливочного масла наносим авокадо и сверху кладём «икру» – получается бомбическое сочетание. Новый вкус! А для вегетарианцев – это и отличное решение для праздничного стола.

Недавно мы ввели в меню еще одну новинку  напиток куркума латте. Помимо того, что сама по себе куркума очень яркая, она еще и полезная – она содержит куркумин – кладезь витаминов, положительно влияющий на иммунитет. Красивая подача блюда и открытость клиента к новому сделают свое дело!

Куркума-латте

 

А матча латте — это напиток, о котором должны знать все! Мое личное мнение: его нужно «продвигать», привлекать внимание дополнительной информацией, специальными предложениями. Матча – отличный представитель «не кофе». Прекрасно сочетается с альтернативным молоком, на вкус наших клиентов, самое лучшее сочетание матча — с миндальным и кокосовым молоком. В таком случае, не «уходит» терпкий естественный вкус матча, остается приятная нота молока, и, в принципе, это  полноценный перекус или для кого-то даже  законченное блюдо.  Добавляем красивую подачу  и есть всё для того, чтобы вы приятно провели время и перекусили. Для российского потребителя предпочтительнее большой объем напитка: маленькие шотики, продаются в 20 раз реже, чем напитки большего объёма.

Матча-латте

Ещё у нас есть опыт приготовления тирамису с матчей. В данном случае, печенье замачивается не в классическом кофе, а в матча, поэтому у блюда получается полноценный вкус и вид суперфуда. Вместо какао сверху десерт посыпаем тоже матчей. Получается вкусный и яркий десерт жизнерадостного зелёного цвета.

 

—  Помимо оригинального вкуса блюд и новинок в меню на что обращают внимание ваши клиенты?  

— Когда мы формируем предложения по персональному питанию, больше отталкиваемся от образа жизни наших клиентов. Например, наш набор персонального питания «Бизнес» включает в себя  вкусный и полезный завтрак, пару перекусов, обед. Еда должна быть удобной для употребления в машине, на бегу, а упаковка — стильной и прочной. Еще важно, чтобы перекус был сбалансированным по калорийности, и это — наша забота. Если мы говорим о перекусе, здесь важен и объём. Сегодня на рынке много перекусов, фасованных в достаточно объёмные упаковки. Представьте, у вас на столе стоит пачка сухофруктов или орехов, зачастую остановиться сложно. Есть опасность переедания. Мы нормируем перекусы, чаще всего вес которых не превышает 100-120 г.

 

— Поделитесь кулинарными планами на ближайшее будущее. 

— Широкую популярность среди наших клиентов завоевали супы-пюре, в рецептуре которых мы используем миксы суперфудов toMe: они прекрасно подходят для этого типа блюд. И сейчас мы готовимся к новому проекту, в ходе которого будем изготавливать съедобную посуду и подавать в них эти самые супы-пюре. В рецептуре теста для съедобной посуды мы уже пробовали использовать смеси toMe. Тесто получается с красивыми вкраплениями и с правильными дополнительными ингредиентами, о которых можно будет прочитать в составе блюда. Сделать самим подобную сбалансированную смесь из суперфудов – это время и пробы. Здесь задача по поиску идеальных пропорций для нас снята, мы просто используем готовые смеси: как ингредиент, они понравились нам на 100%.

Суп-пюре, приготовленный с миксом суперфудов To Me 

 

— Что лежит в основе ЗОЖ, на ваш взгляд?  

— ЗОЖ это  сочетание культуры и принципов правильного питания. Зная эти принципы, каждый может «построить» свой ЗОЖ. Главное, чтобы калорийность не была превыше всего, всё-таки еда для человека — это получение удовольствия! В наших кафе мы исходим именно из этого принципа. Например, мы предлагаем сырники, понимая, что жиры в это блюдо попадут при обжаривании, мы используем обезжиренный творог в их приготовлении, а сковородку смазываем маслом, а не льём его. Таким образом, жирность блюда снижается, а наши клиенты могут не задумываться о лишней или высокой калорийности их любимого блюда.

 

— Что может помочь человеку средних лет изменить свой рацион питания в сторону более здорового? 

— Для внедрения долгосрочных изменений в свою жизнь, свое питание не нужно начинать делать что-то новое взахлеб с головой. Лучше  по принципу  один раз в день, но каждый день. Если вы хотите что-то изменить в своем образе жизни, но еще не знаете как, начните выстраивать новые нейронные связи по отношению к реакции на питание: привычное и новое. Если вы  любитель картофельного пюре с котлеткой, пожалуйста, оставьте их в своем рационе и получайте гастрономическое удовольствие от этой домашней свежеприготовленной еды. Но! Попробуйте включить в свой рацион на вечер или на перекус зеленый салат с овощами и чиа, напиток из матча и отследите, как на это отреагирует ваш организм. Здесь полезно вести дневник питания, где вы фиксируете, что вы съели, насколько насытились и что чувствовали после. Например, съел салат, чувствую лёгкость и лёгкий голод, энергии хватило на 2 часа. Таким образом, вы не просто примитивно разговариваете сами с собой, а прокладываете новые нейронные связи для перестройки своего рациона питания на долгосрочной основе.

Наш мозг условно состоит из 3-х частей – рептильный («исторический»), лимбический («эмоциональный») и неокортекс («современный»). Так, «историческая» часть мозга отвечает за то, чтобы вы были в безопасности. Поэтому, когда в 30-40 лет на обед вы съедите один салатик, он будет говорить: «Стоп, я всё время ел макароны с жаренным куском мяса и у меня всё было хорошо, не нужно меня переводить на салатики!» И это будет сильнейшее сопротивление, истоки которого вы не будете понимать. «Эмоциональный» мозг отвечает за эмоции. Вспомните, все праздники с детства – это тортик, «гасим свечи», «это классно», тебя любят, ты в центре внимания, ты счастлив. И когда мы с вами хотим съесть пирожное, то в 80% случае мы хотим не это жирненькое и непродуманное по составу пирожное — мы хотим эмоций, хотим чувствовать себя счастливыми. И «эмоциональный» мозг не понимает, почему забрали пирожное, а дали взамен – зерновой хлебец или десерт с чиа, он возмущается и говорит «историческому» мозгу о том, что «меня обижают, мне не дают эмоций, это может повлиять на  мою безопасность». Тогда наш старый «исторический» мозг отвечает: «Стоп, мы больше это не едим. Менять ничего не будем». Наш «современный» мозг – более молодой, готов воспринимать все новое, но он также будет обращаться к эмоциональному и историческому мозгу и спрашивать: не опасно ли? Как впечатления?

Вести дневник питания как раз хорошо для того, что «развязать» эти привычки — якоря. Вы собираете аналитику того, что чувствовали после употребления новых для себя продуктов и блюд. Новые наблюдения, новый положительный опыт позволят выстроить новые нейронные связи и заменить устоявшиеся эмоциональные: «тортик –  это праздник», «котлетка с макаронами –сытный, быстрый ужин в кругу семьи», «попкорн – неотъемлемая часть посещения кинотеатра» и так далее.

В ответ на «Хочу десерт» или другое желание, связанное в питанием, организм, мозг предложит  альтернативу – здоровое питание. Наш опыт употребления и анализа нового, здорового питания и будет подкреплением: я чувствовал себя легко, комфортно, мне было вкусно. Таким образом, новые нейронные связи позволяют перейти от одного типа питания к другому на долгосрочной, постоянной основе, меняя при этом образ жизни.

 

Подготовила Марина Данилова