«Можно мне матчу», — такой запрос сейчас можно услышать даже в маленьких районных кофейнях. Матча постепенно встала в один ряд с популярными напитками: классическими американо и капучино и чаем. Почему так происходит — в нашей статье.

Что такое матча?

Матча — родственница зелёного чая, только выпускается она в форме порошка. Многие ошибочно считают, что этот чай родом из Японии, но на самом деле он веками выращивался и использовался со времен династии Сун в Китае (с 960 по 1279 год). Матчу очень любят буддийские монахи, и именно она позже стала одним из традиционных напитков японских чайных церемоний. Теперь у матчи есть поклонники по всему миру.

У чая своеобразный травянистый вкус. Но не все его любят в классическом виде, поэтому в кафе и ресторанах матчу готовят с разными вкусами.

Матча

 

Проведено множество исследований, доказывающих полезность матчи. Учёные из Университета Колорадо утверждают, что в матче содержится большое количество антиоксидантов. Исследователи из Университета Тоямы в Японии рассказали, что матча защищает печень, а эксперименты Китайской академии медицинских наук показали, что матча может быть полезна в качестве профилактики сердечно-сосудистых заболеваний.

 

Почему матча популярна?

Компания Grand View Research провела большое исследование рынка продаж матчи в динамике с 2016 года и с прогнозами до 2025 года.

Согласно докладу, мировое население стало уделять больше внимания продуктам, которые они потребляют. С появлением матчи, которую преподнесли как здоровый и полезный напиток из Японии, покупатели практически сразу начали ее пробовать и приобретать. Сейчас рынок матчи оценивается почти в 3 млрд долларов США, а к 2025 году эта цифра вырастет, по прогнозам аналитиков, почти на 10%.

Лидерами рынка по продажам матчи являются такие страны как США, Канада, Германия, Франция, Австралия и, конечно, Япония и Китай. Россия, правда, пока не входит даже в десятку стран потребления матчи.

В исследовании отмечается, что за последние три года доля кулинарного сорта матчи, который добавляют в продукцию, выросла: этот сорт стоит значительно дешевле, чем тот, что используется для напитков. Прогнозируется, что кулинарный сорт попадет на закрытые рынки Средней Азии, некоторых стран Южной Америки и усилить свои позиции на российском рынке, поэтому сейчас вкладываться в эту матчу — перспективное направление для предпринимателей.

 

Во всем виноват Интернет

Если зайти в Instagram и ввести хэштег «matcha», то появится почти 5 млн публикаций. Но таких хештегов гораздо больше, потому что матча — фотогеничный продукт, с ним получаются яркие снимки, которые любят лайкать.

Десерты с матчей — новый тренд в мире кондитерских изделий.

 

Аналитики Grand View Research считают, что именно Интернет, а, в частности Instagram, сыграл решающую роль в популяризации матчи. Сейчас, согласно данным исследования, люди интересуются продуктами, которые подходят под характеристики «детокс», «полезный», «низкокалорийный». Потребители, которые пьют матчу и добавляют её в продукты, говорят, что им важно знать о полезных свойствах матчи. По последним исследованиям голландских учёных Маастрихтского университета, матча способствует потере веса из-за низкого содержания калорий и свойства ускорять метаболизм.

Большинство продаж матчи происходит в интернет-магазинах. Однако пока она не обошла по популярности кофе и чай, но, как говорят аналитики, у неё всё впереди.

Матча выросла в нечто большее, чем просто напиток. Сейчас её добавляют во всё: от смузи до пирожных. Рестораны и магазины превратили матчу в универсальную добавку к любому блюду, и, как показало исследование, это работает. Покупатели любят этот чай, а бизнес, наращивая объемы продаж, даёт все возможности распробовать его по-максимуму.