«Суперпродукты», «суперфуды», «продукты для здоровья» — звучит очень заманчиво. Сразу представляется, как еда превращает человека в супергероя. В Большом толковом словаре русского языка нет определения слову «суперфуд», однако оно уже внесено в крупные иностранные справочники. Расскажем, когда и как появился этот термин, и почему суперфуды стали так популярны.
Первый суперфуд
Слово «суперфуд» придумали не ученые и не диетологи. Оно пришло к нам из XX века. Во время Первой мировой войны американская компания United Fruit Company увеличила продажи бананов и в качестве рекламной компании выпустила брошюры «Пищевая ценность бананов» и «О бананах», где обозначила этот продукт «суперфруктом». В компании утверждали, что бананы легко вписываются в ежедневный рацион: они дёшевы, питательны, доступны, легко усваиваются и просты в приготовлении. В буклетах упоминалось, что банан можно добавлять в завтраки, салаты и даже в мясные блюда.
В тот же период слово «суперфуд» было использовано в научной статье о бананах врачей из Американской медицинской ассоциации. Так появился первый «суперфуд».
XXI век
Сейчас мы имеем широкий выбор суперфудов, а ученые постоянно находятся в поиске новых полезных свойств различных продуктах питания. СМИ активно распространяют исследования, за счет чего продажи продуктов растут.
Согласно докладу компании Nielsen, потребители готовы платить больше за продукты, которые считаются полезными и безопасными для здоровья. Также выяснилось, что если на товаре есть маркировка «полезно», то он продается активнее. Около 80% респондентов считают, что определенные продукты способны предотвратить проблемы со здоровьем, такие как ожирение, диабет, гипертония и высокий уровень холестерина. Такие продукты и называют «суперфудами».
Компания Mintel также провела исследование и выяснила, что за несколько лет во всем мире на 36% увеличилось количество продуктов питания и напитков с маркировками «суперпродукт», «суперфрукт» и «суперфуд». Наблюдение выявило лидеров по росту продаж. Ими стали киноа, семена чиа и капуста. В топ-10 популярных суперфудов также попали морские водоросли, имбирь, куркума, пшеница, ячмень и нут.
С заботой о здоровье
В исследовании Международного информационного совета по продовольствию (IFIC) говорится, что поколения Y и Z требуют полезных продуктов не только для себя, но и для своих детей, так как их пищевые привычки меняются. В связи с этим считается, что мода и спрос на суперфуды будет только расти.
По словам исследователей, главная задача для рынка — концентрироваться не только на определенных популярных продуктах, а изучать полезность общедоступных, которые использовались еще до распространения суперфудов, например, тыкву, манку и ячмень.
Полезный завтрак с добавлением суперфудов.
В целом, популярность суперфудов объясняется желанием потребителей быть здоровыми. И у каждого есть возможность удовлетворить свою потребность, ведь суперфуды не только полезны, но и вкусны.
И у каждого есть такая возможность, ведь сегодня полезные продукты становятся все доступнее. А мы готовы стать проводниками в мире суперфудов и помочь с выбором.